Компрессор кондиционера автомобиля — главный элемент системы кондиционирования, он необходим для сжатия газообразного хладагента низкого давления и обеспечения циркуляции хладагента в системе.
Автосервис ЧекПоинт в Приморском районе Санкт-Петербурга предлагает услугу «диагностика и ремонт кондиционера автомобиля», «заправка автокондиционера хладагентом».
Существует много видов компрессоров, самые распространённые это — поршневые и роторно–лопастные.
Поршневые компрессоры автокондиционера имеют один и более поршней, объединенных по разным схемам: в ряд, соосно друг другу, горизонтально оппозитно (поршни направлены в разные стороны) или V-образно.
В настоящее время большинство компрессоров автокондиционера имеют несколько поршней, которые приводятся в движение «качающей шайбой», которая насажена на вал компрессора. При вращении вала, качающаяся шайба перемещает поршни в осевом направлении, заставляя их сжимать хладагент.
Компрессор кондиционера лопастного типа состоит из ротора, имеющего несколько лопастей и корпуса прецизионной формы. При вращении ротора лопасти образуют полости с переменным объемом. Хладагент через впускное отверстие попадает в очередную полость. Далее, при вращении ротора, объем этой полости уменьшается. Выпускное отверстие располагается там, где лопасти достигают наименьшего размера, хладагент , соответственно, наибольшего давления.
Привод компрессора автомобильного кондиционера осуществляется приводным ремнем от шкива коленчатого вала автомобиля через шкив электромагнитной муфты. Муфта с электромагнитным управлением рассоединяет сам компрессор и его приводной шкив, когда это необходимо, или когда работа компрессора не требуется. В старых конструкциях компрессоров муфта представляет собой соленоид, объединенный с ведущим шкивом компрессора и вращающийся вместе с ним. Во всех новых конструкциях компрессоров муфта неподвижна. В большинстве компрессоров соленоид расположен за ведущим шкивом компрессора, или сбоку от него, а нажимной диск муфты – перед шкивом. При включении системы кондиционирования на соленоид подается питание, возникает магнитное поле, прижимающее нажимной диск к ведущему шкиву. Так вращающий момент поступает к компрессору.
При работе автомобильного кондиционера, компрессор «отбирает» от двигателя авто от 1,5 до 15 л.с. мощности.
Смазка трущихся частей компрессора осуществляется специальным компрессорным маслом, которое циркулирует в системе, растворенное в хладагенте. Марка масла зависит от используемого в системе хладагента. Для каждого конкретного типа компрессора рекомендован свой перечень масел компрессорных масел.
Это узел, который устанавливается спереди компрессора, состоит из электромагнитной катушки (для создания электромагнитного поля), шкива, который приводится в движение ремнем, и прижимной пластины. Прижимная пластина напрямую соединена с основным валом компрессора, в то время как катушка и шкив устанавливаются снаружи на передней крышке компрессора. Когда на катушку подается питание, она создает магнитное поле, которое притягивает прижимную пластину к шкиву, приводя в движение вал компрессора. В это время прижимная пластина вращается со шкивом. Так как прижимная пластина соединена с валом компрессора, то на него передается крутящий момент и компрессор начинает нагнетать хладагент.
Причины неисправности муфты компрессора кондиционера. Муфта может не работать из-за поломки подшипника шкива. В таком случае необходимо заменить подшипник. Автосервис ЧекПоинт в Приморском районе Санкт-Петербурга предлагает услугу «замена подшипника компрессора кондиционера автомобиля», «ремонт компрессора кондиционера автомобиля».
Возможен такой вариант, что муфта компрессора «сгорела» — прижимная пластина и шкив не могут вращаться вместе. В таком случае необходима диагностика компрессора кондиционера, которую можно выполнить в Автосервисе ЧекПоинт.
Радиатор кондиционера представляет собой алюминиевый или медный теплообменник, который выполняет функцию превращения газообразного высокотемпературного хладагента, поступающего из компрессора, в жидкий, с выделением тепла в атмосферу. Подогретые и сжатые компрессором пары хладагента, поступают в верхнюю часть конденсатора, продвигаясь по трубкам, отдают им свое тепло, это тепло поступает к ребрам охлаждения трубок, а оттуда уносится в атмосферу.
Пары хладагента, при прохождении через трубки конденсатора, превращаются в жидкость, с выделением большого количества теплоты, называемой скрытой теплотой парообразования. В верхних двух третях конденсатора протекает пар, а в нижней трети жидкость. Жидкость, имеющая низкое давление, после конденсатора отправляется в испаритель.
В автомобильных кондиционерах применяется несколько конструкций конденсаторов. Но наиболее часто встречаются конденсаторы двух типов – ленточные или серпантинные и многопроточные. Конденсор, как правило, устанавливается перед радиатором охлаждения двигателя.
Автосервис ЧекПоинт в Приморском районе Санкт-Петербурга предлагает услугу «замена, ремонт конденсатора (радиатора) кондиционера автомобиля», «диагностика конденсатора (радиатора) автокондиционера».
Ресивер–осушитель — это элемент, который обеспечивает очистку, удаление влаги и накопление хладагента. Кроме того служит резервуаром для сбора хладагента, поступившего из конденсатора. Устанавливается на линии высокого давления, между выпускным патрубком конденсатора и впускным патрубком терморасширительного вентиля.
Применяется в системах кондиционирования воздуха с расширительным клапаном. Вода, которая может попасть в систему автокондиционера может замерзнуть и затруднить движение хладагента в магистрали, что, кроме отсутствия охлаждающего действия испарителя, может послужить причиной выхода из строя и поломки компрессора. Кроме того, вода и хладагент, вступив в реакцию, могут образовать коррозионно опасные кислотные соединения, что отрицательно скажется на работе элементов автокондиционера и заметно уменьшит срок службы системы кондиционирования автомобиля.
Ресивер–осушитель состоит из бачка, фильтрующего элемента (адсорбента), устройства для удаления влаги, заборной трубки, а также на некоторых моделях имеется смотровое окошко для контроля за уровнем и состоянием хладагента в системе. На корпусе ресивера-осушителя могут устанавливаться датчики давления. Адсорбент имеет пористую кристаллическую структуру, мельчайшие поры соединены узкими каналами, поэтому в полость пор проникают лишь те молекулы, размер которых меньше диаметра канала. Поэтому вся активная поверхность и объем пор используются для удержания молекул воды и не засоряются прочими веществами с более крупными молекулами (в частности фреоном и маслом).
В качестве адсорбентов используются: силикагель, активная окись аллюмининя, цеолиты NaA, NaAm. В системе с хладагентом R-134a в качестве осушителя используют цеолит ХН-9.
На некоторых моделях ресиверов-осушителей может находиться предохранительный клапан с плавкой вставкой. При повышении температуры ресивера до 90-100 градусов вставка плавится и весь хладагент выпускается в атмосферу.
Расширительный клапан — это устройство для регулирования количества хладагента, поступающего в испаритель.
Расширительный клапан является дросселем переменного сечения. Расширительный клапан устанавливается после фильтра осушителя, на впускном патрубке испарителя.
Расширительный клапан понижает давление и температуру хладагента настолько, чтобы при прохождении его через испаритель, обеспечить его испарение и интенсивный теплообмен. Калиброванное отверстие понижает давление входящей в клапан жидкости. Хладагент, поступающий из фильтра осушителя, представляет собой жидкость, под высоким давлением. Проходя через отверстие терморегулирующего вентиля, хладагент распыляется, при этом температура и давление хладагента понижается. Все это облегчает дальнейший процесс испарения хладагента в испарителе.
Как происходит процесс регулирования количества хладагента, проходящего через терморегулирующий вентиль?
Баллон термодатчика находится в термоконтакте с выпускным патрубком испарителя. Внутри баллона капиллярной трубки и сильфона находится газ – хладагент R12. При повышении температуры выпускного патрубка испарителя, давление хладагента R12 в термодатчике увеличивается и сильфон растягивается. Дно сильфона, через тягу давит на шарик или иглу, который перемещаясь, увеличивает поток хладагента, проходящего через расширительный клапан, вызывая понижение температуры выходной трубки и испарителя. Давления хладагента R12 в термодатчике уменьшается, сильфон сжимается, шарик перекрывает дроссель, вызывая уменьшение потока хладагента.
Расширительная трубка
Расширительная трубка является дросселем постоянного сечения. Предназначена для управления потоком хладагента , поступающего в испаритель. Разность давления конденсации и кипения хладагента создается за счет гидравлического сопротивления по всей длине. Расширительная трубка расположена между конденсатором и испарителем.
Расширительная трубка состоит из: корпуса с резиновыми уплотнительными кольцами, сетчатого фильтра и трубки постоянного диаметра.
Автосервис ЧекПоинт в Приморском районе Санкт-Петербурга предлагает услугу «замена терморегулирующего клапана кондиционера автомобиля», «замена, ремонт расширительной трубки автокондиционера».
Одна из причин — проблемы с вентилятором, при этом уровень фреона может быть в норме.
Вторая причина недостаточного охлаждения салона – проблемы с утечкой фреона. Хладагент постепенно выходит из системы как через микротрещины в радиаторе, так и через дефекты в местах соединений магистралей и различных патрубков.
Точную причину можно определить после проведения диагностики кондиционера автомобиля в Автосервисе ЧекПоинт в приморском районе Санкт-Петербурга. Выявить причину утечки хладагента без специализированного оборудования – невозможно.
Также нужно решить, нужно ли вакуумирование кондиционера? Если требуется полная замена фреона в автомобиле, то без вакуумирования не обойтись. При помощи этой процедуры из магистралей системы кондиционирования убирается конденсат, который пагубно влияет на эффективность работы кондиционера и может привести к выходу из строя компрессора кондиционера.
Далее необходимо точно определиться с маркой фреона, который нужно заправлять в кондиционер, важна и марка масла, которое предназначено для конкретной модели кондиционера. В автосервисе ЧекПоинт в Приморском районе СПб есть весь перечень документации по всем автомобилям, мы точно определим марку и произведём замену фреона и масла (заправку кондиционера), подходящего для Вашего автомобиля.
Если фреон меняется полностью, нужно проверить, насколько чисты внутри трубки системы. Иначе никакая новая заправка не спасет от новых проблем с неэффективной работой системы кондиционирования.
Нужен технический осмотр, ремонт или диагностика автомобиля? Кузовной или малярный ремонт?
Просто позвоните нам!
Бугры, Шоссейная улица, 1литЗ
+7 (921) 946-14-39, +7 (921) 946-14-40
ежедневно с 9:00 до 21:00
Лабораторная ул., 14Г
+7 (901) 374-55-78
Пн-Пт с 10:00 до 20:00