Кондиционер в автомобиле

15.10.2016
Компрессор автокондиционера

Компрессор кондиционера автомобиля — главный элемент системы кондиционирования, он необходим для сжатия газообразного хладагента низкого давления и обеспечения циркуляции хладагента в системе.

Автосервис ЧекПоинт в Приморском районе Санкт-Петербурга предлагает услугу «диагностика и ремонт кондиционера автомобиля», «заправка автокондиционера хладагентом».

Существует много видов компрессоров, самые распространённые это — поршневые и роторно–лопастные.

Поршневые компрессоры

Поршневые компрессоры автокондиционера имеют один и более поршней, объединенных по разным схемам: в ряд, соосно друг другу, горизонтально оппозитно (поршни направлены в разные стороны) или V-образно.

В настоящее время большинство компрессоров автокондиционера имеют несколько поршней, которые приводятся в движение «качающей шайбой», которая насажена на вал компрессора. При вращении вала, качающаяся шайба перемещает поршни в осевом направлении, заставляя их сжимать хладагент.

Роторно-лопастные компрессоры

Компрессор кондиционера лопастного типа состоит из ротора, имеющего несколько лопастей и корпуса прецизионной формы. При вращении ротора лопасти образуют полости с переменным объемом. Хладагент через впускное отверстие попадает в очередную полость. Далее, при вращении ротора, объем этой полости уменьшается. Выпускное отверстие располагается там, где лопасти достигают наименьшего размера, хладагент , соответственно, наибольшего давления.

Привод компрессора

Привод компрессора автомобильного кондиционера осуществляется приводным ремнем от шкива коленчатого вала автомобиля через шкив электромагнитной муфты. Муфта с электромагнитным управлением рассоединяет сам компрессор и его приводной шкив, когда это необходимо, или когда работа компрессора не требуется. В старых конструкциях компрессоров муфта представляет собой соленоид, объединенный с ведущим шкивом компрессора и вращающийся вместе с ним. Во всех новых конструкциях компрессоров муфта неподвижна. В большинстве компрессоров соленоид расположен за ведущим шкивом компрессора, или сбоку от него, а нажимной диск муфты – перед шкивом. При включении системы кондиционирования на соленоид подается питание, возникает магнитное поле, прижимающее нажимной диск к ведущему шкиву. Так вращающий момент поступает к компрессору.

При работе автомобильного кондиционера, компрессор «отбирает» от двигателя авто от 1,5 до 15 л.с. мощности.

Смазка компрессора

Смазка трущихся частей компрессора осуществляется специальным компрессорным маслом, которое циркулирует в системе, растворенное в хладагенте. Марка масла зависит от используемого в системе хладагента. Для каждого конкретного типа компрессора рекомендован свой перечень масел компрессорных масел.

Муфта компрессора кондиционера

Это узел, который устанавливается спереди компрессора, состоит из электромагнитной катушки (для создания электромагнитного поля), шкива, который приводится в движение ремнем, и прижимной пластины. Прижимная пластина напрямую соединена с основным валом компрессора, в то время как катушка и шкив устанавливаются снаружи на передней крышке компрессора. Когда на катушку подается питание, она создает магнитное поле, которое притягивает прижимную пластину к шкиву, приводя в движение вал компрессора. В это время прижимная пластина вращается со шкивом. Так как прижимная пластина соединена с валом компрессора, то на него передается крутящий момент и компрессор начинает нагнетать хладагент.

Причины неисправности муфты компрессора кондиционера. Муфта может не работать из-за поломки подшипника шкива. В таком случае необходимо заменить подшипник. Автосервис ЧекПоинт в Приморском районе Санкт-Петербурга предлагает услугу «замена подшипника компрессора кондиционера автомобиля», «ремонт компрессора кондиционера автомобиля».

Возможен такой вариант, что муфта компрессора «сгорела» — прижимная пластина и шкив не могут вращаться вместе. В таком случае необходима диагностика компрессора кондиционера, которую можно выполнить в Автосервисе ЧекПоинт.

Конденсатор – радиатор кондиционера.

Радиатор кондиционера представляет собой алюминиевый или медный теплообменник, который выполняет функцию превращения газообразного высокотемпературного хладагента, поступающего из компрессора, в жидкий, с выделением тепла в атмосферу. Подогретые и сжатые компрессором пары хладагента, поступают в верхнюю часть конденсатора, продвигаясь по трубкам, отдают им свое тепло, это тепло поступает к ребрам охлаждения трубок, а оттуда уносится в атмосферу.

Пары хладагента, при прохождении через трубки конденсатора, превращаются в жидкость, с выделением большого количества теплоты, называемой скрытой теплотой парообразования. В верхних двух третях конденсатора протекает пар, а в нижней трети жидкость. Жидкость, имеющая низкое давление, после конденсатора отправляется в испаритель.
В автомобильных кондиционерах применяется несколько конструкций конденсаторов. Но наиболее часто встречаются конденсаторы двух типов – ленточные или серпантинные и многопроточные. Конденсор, как правило, устанавливается перед радиатором охлаждения двигателя.

Автосервис ЧекПоинт в Приморском районе Санкт-Петербурга предлагает услугу «замена, ремонт конденсатора (радиатора) кондиционера автомобиля», «диагностика конденсатора (радиатора) автокондиционера».

Ресивер, аккумулятор осушитель (фильтр осушитель)

Ресивер–осушитель — это элемент, который обеспечивает очистку, удаление влаги и накопление хладагента. Кроме того служит резервуаром для сбора хладагента, поступившего из конденсатора. Устанавливается на линии высокого давления, между выпускным патрубком конденсатора и впускным патрубком терморасширительного вентиля.

Применяется в системах кондиционирования воздуха с расширительным клапаном. Вода, которая может попасть в систему автокондиционера может замерзнуть и затруднить движение хладагента в магистрали, что, кроме отсутствия охлаждающего действия испарителя, может послужить причиной выхода из строя и поломки компрессора. Кроме того, вода и хладагент, вступив в реакцию, могут образовать коррозионно опасные кислотные соединения, что отрицательно скажется на работе элементов автокондиционера и заметно уменьшит срок службы системы кондиционирования автомобиля.

Ресивер–осушитель состоит из бачка, фильтрующего элемента (адсорбента), устройства для удаления влаги, заборной трубки, а также на некоторых моделях имеется смотровое окошко для контроля за уровнем и состоянием хладагента в системе. На корпусе ресивера-осушителя могут устанавливаться датчики давления. Адсорбент имеет пористую кристаллическую структуру, мельчайшие поры соединены узкими каналами, поэтому в полость пор проникают лишь те молекулы, размер которых меньше диаметра канала. Поэтому вся активная поверхность и объем пор используются для удержания молекул воды и не засоряются прочими веществами с более крупными молекулами (в частности фреоном и маслом).

В качестве адсорбентов используются: силикагель, активная окись аллюмининя, цеолиты NaA, NaAm. В системе с хладагентом R-134a в качестве осушителя используют цеолит ХН-9.

На некоторых моделях ресиверов-осушителей может находиться предохранительный клапан с плавкой вставкой. При повышении температуры ресивера до 90-100 градусов вставка плавится и весь хладагент выпускается в атмосферу.

Терморегулирующий клапан (ТРВ)

Расширительный клапан — это устройство для регулирования количества хладагента, поступающего в испаритель.

Расширительный клапан является дросселем переменного сечения. Расширительный клапан устанавливается после фильтра осушителя, на впускном патрубке испарителя.

Расширительный клапан понижает давление и температуру хладагента настолько, чтобы при прохождении его через испаритель, обеспечить его испарение и интенсивный теплообмен. Калиброванное отверстие понижает давление входящей в клапан жидкости. Хладагент, поступающий из фильтра осушителя, представляет собой жидкость, под высоким давлением. Проходя через отверстие терморегулирующего вентиля, хладагент распыляется, при этом температура и давление хладагента понижается. Все это облегчает дальнейший процесс испарения хладагента в испарителе.

Как происходит процесс регулирования количества хладагента, проходящего через терморегулирующий вентиль?

Баллон термодатчика находится в термоконтакте с выпускным патрубком испарителя. Внутри баллона капиллярной трубки и сильфона находится газ – хладагент R12. При повышении температуры выпускного патрубка испарителя, давление хладагента R12 в термодатчике увеличивается и сильфон растягивается. Дно сильфона, через тягу давит на шарик или иглу, который перемещаясь, увеличивает поток хладагента, проходящего через расширительный клапан, вызывая понижение температуры выходной трубки и испарителя. Давления хладагента R12 в термодатчике уменьшается, сильфон сжимается, шарик перекрывает дроссель, вызывая уменьшение потока хладагента.

Расширительная трубка

Расширительная трубка является дросселем постоянного сечения. Предназначена для управления потоком хладагента , поступающего в испаритель. Разность давления конденсации и кипения хладагента создается за счет гидравлического сопротивления по всей длине. Расширительная трубка расположена между конденсатором и испарителем.

Расширительная трубка состоит из: корпуса с резиновыми уплотнительными кольцами, сетчатого фильтра и трубки постоянного диаметра.

Автосервис ЧекПоинт в Приморском районе Санкт-Петербурга предлагает услугу «замена терморегулирующего клапана кондиционера автомобиля», «замена, ремонт расширительной трубки автокондиционера».

Почему кондиционер начинает плохо охлаждать салон?

Одна из причин — проблемы с вентилятором, при этом уровень фреона может быть в норме.

Вторая причина недостаточного охлаждения салона – проблемы с утечкой фреона. Хладагент постепенно выходит из системы как через микротрещины в радиаторе, так и через дефекты в местах соединений магистралей и различных патрубков.

Точную причину можно определить после проведения диагностики кондиционера автомобиля в Автосервисе ЧекПоинт в приморском районе Санкт-Петербурга. Выявить причину утечки хладагента без специализированного оборудования – невозможно.

Также нужно решить, нужно ли вакуумирование кондиционера? Если требуется полная замена фреона в автомобиле, то без вакуумирования не обойтись. При помощи этой процедуры из магистралей системы кондиционирования убирается конденсат, который пагубно влияет на эффективность работы кондиционера и может привести к выходу из строя компрессора кондиционера.

Далее необходимо точно определиться с маркой фреона, который нужно заправлять в кондиционер, важна и марка масла, которое предназначено для конкретной модели кондиционера. В автосервисе ЧекПоинт в Приморском районе СПб есть весь перечень документации по всем автомобилям, мы точно определим марку и произведём замену фреона и масла (заправку кондиционера), подходящего для Вашего автомобиля.

Если фреон меняется полностью, нужно проверить, насколько чисты внутри трубки системы.  Иначе никакая новая заправка не спасет от новых проблем с неэффективной работой системы кондиционирования.