Адаптация DSG 6

20.07.2018

Если у Вас автомобиль от концерна VAG с роботизированной коробкой передач DSG 6 02E DQ250 с двумя «мокрыми» сцеплениями, то вполне возможно Вы сталкивались с проблемой резких переключений передач, рывков, ударов, дерганий, толчков — одним словом нестандартным поведением коробки. Если симптомы повторяются не часто, то не спешите отдавать ДСГ в ремонт, стоит начать с восстановления базовой установки — адаптации DSG 6 (DQ250).

Пошаговая инструкиця по проведению базовой установки (адаптации) шестисупенчатой работизированной коробки передач DSG

Обязательные требования к процедуре:

  • Температура масла в коробке передач DSG 6 — от 30 до 100 градусов (86-210 по фаренгейту), смотреть в «Измерениях» группа 019.
  • Режим работы коробки передач — P (Parking)
  • Зажигание включено
  • Двигатель работает (холостой ход)
  • Нажата педаль тормоза (держать нажатой на протяжении всей процедуры)
  • Педаль газа не трогать
  • Обязательно проводить полный цикл адаптации строго по порядку, затем провести проверку — тест-драйв определенным образом.

Подключаемся VCDS, выбираем:

02 — АКПП >> 04 — Базовые установки

Настройки муфты переключения передач (калибровка допусков)

Группа 061 >> Нажать Go! >> Ждать пока цифры перестанут меняться и коробка перестанет издавать зуки. Базовые установки переключатся в режим ON когда адаптация завершится.

Данный этап занимает порядка 1й минуты.

Точки переключения передач (синхронизация)

Группа 060 >> Нажать Go! >> Ждать пока цифры перестанут меняться и коробка перестанет издавать зуки. Базовые установки переключатся в режим ON когда адаптация завершится.

Адаптация сцепления

В первую очередь нужно увидеть, какая версия программного обеспечения у Вашего автомобиля.

Эта информация отображается в правой верхней части экрана когда производится подключение к блоку DSG / S-Tronic. Например: GSG DSG 041 0803 — это номер версии ПО Вашей коробки.

Для версий ниже 0800:

Группа 062 >> Нажать Go! >> Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки

Для версий 0800 и выше:

Группа 067 >> Нажать Go! >> Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки

Сброс сохраненных значений (Работа сцепления)

Группа 068 >> Нажать Go! >> Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки

Сброс сохраненных значений (Адаптация по давлению)

Группа 065 >> Нажать Go! >> Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки

Сброс сохраненных значений (При установленных лепестках переключения передач на руле)

Группа 063 >> Нажать Go! >> Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки

Сброс сохраненных значений (ESP & Круиз контроль)

Группа 069 >> Нажать Go! >> Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки

Готово! Нажать Done, Go back.

  • Выключить зажигание, подождать 10 секунд и снова включить.
  • Проверить наличие ошибок, удалить имеющиеся.
  • Выйти из контроллера.

Выполнить специальный тест-драйв.

Обязательные требования:

  • Температура масла от 30 до 100 градусов (86-210 по Фаренгейту), смотреть в 19й группе в «Измерениях»
  • Не использовать Круиз-контроль

1) Прокатиться в режиме типтроника с места, переключаясь постепенно до крайней передачи

2) В процессе выполнения нужно проехать на 3й или 5й передаче около 5ти минут, а затем на 4й или 6й также порядка 5ти минут

3) Обороты двигателя во время такого тест-драйва должны быть между 1200 и 3500 об/мин — это для корректной адаптации сцепления

4) Выполнить одно резкое и сильное торможение, а сразу после остановки полный разгон (проверка как там масло бултыхается) — это делать в режиме Drive, не в ручном

5) Проверить коробку на предмет утечек и прочих механических неисправностей

Важно: Если нет возможности провести полноценный тест-драйв, все эти адаптации должны пройти со временем самостоятельно.

Вторая версия тест-драйва по рекомендации ФГР

1) Начать движение с места.

  • Два раза начать движение на передаче D вперед до 2й передачи
  • Два раза начать движение назад

2) Проехать на каждой передаче, а также на передаче заднего хода.

  • Селектор на дорожке ручного переключения
  • На каждой передаче проехать не менее 3 секунд

3) Попеременно проехать на 3й,5й или 7й передаче, и 4й или 6 передаче.

  • Селектор на дорожке ручного переключения
  • Тахометр 2000-4500 об/мин
  • 1 мин. на на 3й,5й или 7й передаче и 1 мин. на 4й или 6 передаче
  • повторить данный процесс дважды

Проехать с различными положениями педали газа. За короткий момент блок управления один раз должен распознать значение полного газа. Максимальная скорость не должна достигаться.

4) В завершении проверить характеристику переключения передач.

  • Проехать на каждой передаче на ступени D, а так же на передаче заднего хода.
  • В отрицательном случае повторить пункт 3).

Указание: Проверить адаптации в блоках измерения величин 180_1, а также 200_1. Число должно составлять не менее 3 на каждое сцепление.

При невозможности проведения пробной поездки должным образом и в течение требуемого времени, оставшиеся скоростные адаптации проводятся в следующие циклы движения автоматически и незаметно.